Встреча с родителями. Методические рекомендации
Скачать Встреча с родителями. Методические рекомендации(.docx, 30Kb)
Проект «Я наследник Героев, и я против нацизма»
Методические рекомендации по проведению собрания с родителями школьников 8-11 классов.
Период проведения родительских собраний:
Собрания (встречи) целесообразно проводить за 2-4 учебных дня до даты начала показа школьникам фильма-экскурсии по материалам выставки.
Цель собраний:
- Получение родителями достоверной информации о проекте, понимание того, что увидят и узнают их дети.
- Собрание должно стать элементом патриотического воспитания, направленного на родителей.
- Предоставить возможность родителям ознакомиться с материалами выставки.
Участники собраний:
- Родители школьников, которые будут участвовать в проекте (8-11 классы).
- Родительские собрания по решению администрации школы могут проводиться поклассно, или одно для всех родителей учеников
8-11 классов.
Видеоматериалы:
— слайд «Алгоритм проведения проекта в школе».
— фильм-экскурсия (версия для 9-11 классов).
Место проведения собрания:
Аудитории, оснащенные аппаратурой, обеспечивающей показ слайдов и видеофильмов на большом экране.
Содержательная часть собрания.
- Название проекта. Его цели и задачи.
В вашей школе начинается реализация регионального историко-просветительского патриотического проекта «Я наследник Героев, и я против нацизма».
Само название проекта подсказывает, что ученикам 8-11 классов будут рассказывать о том, что такое нацизм, какие преступления совершили в 20 веке и совершают в наше время нацисты, чем страшен и опасен нацизм для России, для будущего наших детей и молодежи.
В 20 веке нацизм был остановлен народами СССР, в том числе и россиянами. Прошло немногим более 80 лет и снова нацизм у наших границ, снова он угрожает нашей стране, нам с вами, нашим детям и внукам. Украинские нацисты, подталкиваемые и финансируемые руководством стран НАТО и руководителями Европейского союза, готовы совершать любые преступления, чтобы только уничтожить нас, россиян.
Большая часть материалов проекта показывает и рассказывает о подвигах, которые совершали наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки в годы Великой Отечественной войны и которые совершают сейчас наши отцы, братья в ходе Специальной военной операции, об их героизме, о том, чем все мы можем и должны гордиться.
Россия ведёт спецоперацию, но есть опасность перерастания её в мировую войну, с привлечением стран НАТО. Можно сказать, что мы в шаге от этого. В этой ситуации общество должно быть единым и сплоченным. А чтобы оно стало таким, требуется активная воспитательная и патриотическая работа.
Мероприятия проекта не потребует от вас, родителей, никаких усилий. Однако, хочу обратить ваше внимание на то, что патриотическое воспитание детей и молодежи – наша общая обязанность. Только вместе, государство, школа и семья могут достигнуть настоящих результатов и вырастить настоящих граждан своей страны.
Значительную долю времени дети проводят не в школе, а в семье. И родители для них ориентир, куда более важный, чем школьные учителя. Именно поэтому важно, чтобы и в семье дети получали информацию о том, что происходит в мире, чтобы понимание опасности нацизма было полным.
Поэтому мы настоятельно просим чаще обсуждать с вашими детьми современные события, постараться найти с ними общий язык, разговаривать на патриотические темы, смотреть вместе с ними фильмы, вызывающие гордость за нашу Родину, читать вместе книги о героизме россиян, особенно сверстников ваших детей.
Без такой работы общество будет расколото, наша привычная жизнь — полностью разрушена, а наши близкие, как и мы сами, уничтожены.
На наших детей в сети ИНТЕРНЕТ ежеминутно выливаются потоки лжи и информации, порочащие нашу Родину. Эту фейковую информацию готовят специально подготовленные для такой работы люди и она, как правило, подается таким образом, что очень сложно распознать в ней ложь. Особенно, если пользователь ИНТЕРНЕТОМ не имеет хороших знаний по истории, что характерно для многих молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет.
Существует опасность того, что в таких условиях школьников могут привлечь разрушительные идеи, противостоящие любви к Родине, к россиянам в целом, высмеивающие нашу культуру и традиции. Есть угроза, что некоторые из них могут противопоставить себя Отечеству, стать его врагами.
Чтобы этого не допустить и проводится проект «Я НАСЛЕДНИК ГЕРОЕВ, И Я ПРОТИВ НАЦИЗМА».
Проект проводится для учеников 8-11 классов.
- СУТЬ ПРОЕКТА И ПОРЯДОК ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ.
Проект состоит из двух этапов.
В ходе первого этапа проводится (демонстрируется слайд «Алгоритм проведения проекта в школе»):
— Развертывание в школе передвижной тематической выставки «Я наследник Героев, и я против нацизма». Материалы выставки представлены на 22-х ролапах. Выставка уже развернута на ____ этаже школы.
После просмотра фильма-экскурсии приглашаю вас ознакомиться с материалами выставки.
— Проведение с учащимися 8-11 классов экскурсии по выставке. Для этого было создано два высокопрофессиональных фильма-экскурсии – один для 9-11 классов, второй – для 8-х классов. Фильм-экскурсия последовательно проводится для всех 8-11 классов школы в одном из кабинетов школы.
— На следующий день после того, как все 8-11 классы посмотрят фильм-экскурсию проводится просмотр учащимися документального фильма «СССР и страны Запада в годы Второй мировой войны». Данный фильм создан региональной студией «ТВ-Губерния» в 2022 году специально для молодежной аудитории. Этот фильма уже видели более 1000 молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет. Отзывы о фильме были положительные;
— Следующее мероприятие проекта — классный час, в ходе которого в активной форме подводятся итоги реализации проекта и выполняется школьниками интересная практическая работа.
Второй этап проекта, который проводится примерно через месяц-полтора после первого, включает проведение музыкально-поэтического мероприятия «Герои рядом с нами», в ходе которого планируется встреча с героем-участником Специальной военной операции, жителями Донбасса, находящимися временно на территории Воронежской области, исполнение современных молодежных песен, а также стихов, посвященных СВО.
- ИНИЦИАТОР И ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОЕКТА.
Инициатором проекта выступил руководитель одной из коммерческих организаций агробизнеса. Он вложил свои средства в то, чтобы проект мог состояться.
Организаторами проекта являются общественные некоммерческие организации, Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, физические лица – наши с вами земляки.
- ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ПИЛОТНЫХ ШКОЛАХ.
Проект был апробирован в пилотных школах Рамонского и Богучарского районов в период с 6 по 19 октября. В мероприятиях участвовали около 370 школьников двух школ.
Рабочей группой получены отзывы о мероприятиях проекта от родителей и учеников 8 – 11 классов этих школ.
Родители в письменных и устных отзывах благодарят создателей проекта. Считают проект нужным и важным для патриотического воспитания детей и молодежи. Порядка 30 процентов родителей считают, что фильм-экскурсию надо показывать и детям в 5-7 классах, хотят посмотреть этот фильм всей семьей.
Подавляющее большинство учеников пишут, что фильм-экскурсия их сильно впечатлил и понравился, что они узнали много нового, что материалы фильма вызывают патриотические чувства и что проект помогает понять суть добра и зла. Многие ученики считают необходимым реализацию проекта во всех школах не только региона, но и России, что этот проект очень важен именно сейчас, в период непростой ситуации в мире.
Из полученных 180 отзывов школьников только 9 имеют негативный оттенок.
И это при том, что в большинстве отзывов по желанию школьников не указаны имена и фамилии.
Кстати, в одной из школ учителя инициативно провели экскурсию по выставке для учеников 4-х классов. Им выставка также понравилась.
Проект рекомендован к проведению не только во всех школах региона, но и в техникумах и колледжах.
А сейчас вашему вниманию представляется фильм-экскурсия, который будут смотреть учащиеся 9-11 классов.
- ПРОСМОТР ФИЛЬМА-ЭКСКУРСИИ.
Демонстрируется фильм-экскурсия, версия для 9-11 классов.
- ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
На этом встреча заканчивается.
Предложить родителям пройти на _____ этаж и ознакомиться с содержанием выставки.
Скачать Встреча с родителями. Методические рекомендации(.docx, 30Kb)