Встреча с учителями. Методические рекомендации

Скачать Встреча с учителями. Методические рекомендации (.doc, 49Kb)

 

Проект «Я наследник Героев, и я против нацизма»

Методические рекомендации по проведению встречи с педагогическим составом школы.

 

Время встречи:

Встречу целесообразно проводить за 2-4 рабочих дня до даты начала реализации проекта в школе. Желательно в этот день до начала встречи развернуть в школе выставку.

Состав педагогов:

Целесообразно привлечь к этой встрече всех педагогов школы, чтобы любой педагог школы мог ответить на вопросы родителей или учеников о проекте.

Цель встречи:

  1. Предоставить педагогам достоверную информацию о проекте, о порядке и сроках его реализации в школе.
  2. Показать педагогам, задействованным в проекте (классные руководители 8-11 классов), что им не придется разрабатывать какие-либо материалы для проекта, что все необходимое школе предоставляет Рабочая группа проекта.
  3. Показать роль педагогов в реализации и эффективности проекта, что проект является одной из составных частей в комплексной патриотической и воспитательной работе, которая ведется в школе.
  4. Обеспечить возможность педагогам дать ответ на вопросы, которые могут быть заданы учениками школы после просмотра материалов выставки, расположенной в общедоступном пространстве.

 

Видеоматериалы:

— слайд «Алгоритм проведения проекта в школе».

— фильм-экскурсия (версия для 9-11 классов).

 

Место проведения встречи:

Аудитория, оснащенная аппаратурой, обеспечивающей показ слайдов и видеофильмов на большом экране.

 

Содержательная часть встречи.

 

  1. Название проекта. Его цели и задачи.

В вашей школе начинается реализация регионального историко-просветительского патриотического проекта «Я наследник Героев, и я против нацизма».

Само название проекта подсказывает, что ученикам 8-11 классов будут рассказывать о том, что такое нацизм, какие преступления совершили в 20 веке  и совершают в наше время нацисты, чем страшен и опасен нацизм для России, для будущего наших детей и молодежи.

В 20 веке нацизм был остановлен народами СССР, в том числе и россиянами. Прошло немногим более 80 лет и снова нацизм у наших границ, снова он угрожает нашей стране, нам с вами, нашим детям и внукам. Украинские нацисты, подталкиваемые и финансируемые руководством стран  НАТО и руководителями Европейского союза,  готовы совершать любые преступления, чтобы только уничтожить нас, россиян.

Большая часть материалов проекта показывает и  рассказывает   о подвигах, которые совершали наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки в годы Великой Отечественной войны  и которые совершают сейчас наши отцы, братья в ходе Специальной военной операции, об их героизме, о том, чем все мы можем и должны гордиться.

Россия ведёт спецоперацию, но есть опасность перерастания её в мировую войну, с привлечением стран НАТО. Можно сказать, что мы в шаге от этого.  В этой ситуации общество должно быть единым и сплоченным. А чтобы оно стало таким, требуется активная воспитательная и патриотическая работа. Основным местом, где наиболее эффективно может и должна проводиться патриотическая воспитательная  работа – это школа.

Без такой работы общество будет расколото, наша привычная жизнь — полностью разрушена, а наши близкие, как и мы сами, уничтожены.

Многие из учителей росли в Советском Союзе и застали атмосферу равенства, дружбы между народами. В то время росли на фильмах и книгах о Великой Отечественной войне и её героях, о героях трудового фронта и о подвигах во имя процветания Родины.

Молодежь, родившаяся в  девяностых, выросла совсем в других условиях, когда государство не интересовало патриотическое воспитание граждан. Многие из них уже стали родителями, повели детей в школу.  Устремления значительной части молодежи часто ограничены бытовыми вопросами, а развитие страны, патриотическое воспитание детей им не интересны.  Существует опасность того, что в таких условиях детей могут привлечь разрушительные идеи, противостоящие любви к Родине, к россиянам в целом, высмеивающие нашу культуру и традиции. Есть угроза, что некоторые из них могут противопоставить себя Отечеству, стать его врагами.

Чтобы этого не допустить и проводится проект «Я НАСЛЕДНИК ГЕРОЕВ,  И Я ПРОТИВ НАЦИЗМА».

Проект проводится для учеников 8-11 классов.

 

  1. СУТЬ ПРОЕКТА И ПОРЯДОК ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ.

 

Проект состоит из двух этапов.

В ходе первого этапа проводится (демонстрируется слайд):

— Развертывание в школе передвижной тематической выставки «Я наследник Героев, и я против нацизма». Материалы выставки представлены на 22-х  ролапах. С выставкой могут ознакомиться все учащиеся, учителя и сотрудники школы.  Выставка уже развернута на ____ этаже вашей школы.

— Встреча с педагогическим коллективом школы.

В ходе встречи вы, уважаемые учителя, посмотрите фильм-экскурсию по материалам выставки, который затем будет показан ученикам 9-11 классов;

— Встреча с родителями.

На этой встрече расскажут о целях, этапах и сроках проведения проекта, и также показан фильм-экскурсия по материалам выставки. Родителям будет предложено ознакомиться с выставочной экспозицией. Проведение этой встречи обеспечивает получение родителями достоверной информации о проекте, понимание того, что увидят и узнают их дети. Также эта встреча несет в себе элемент патриотического воспитания, направленного на родителей.

— Проведение с учащимися 8-11 классов экскурсии по выставке. Для этого было создано  два высокопрофессиональных фильма-экскурсии – один для 9-11 классов, второй – для 8-х классов. Фильм-экскурсия проводится в одном из кабинетов школы. Участие учителя в этой встрече минимально: коротко ввести учеников в тему проекта, запустить фильм-экскурсию и в конце урока организовать получение отзывов от учеников на увиденный фильм-экскурсию. При этом опрос будет анонимным – при желании ученики могут не указывать свои фамилию и имя. Опросные листы затем передаются завучу по воспитательной работе.

— На следующий день после того, как все 8-11 классы посмотрят фильм-экскурсию проводится просмотр учащимися документального фильма «СССР и страны Запада в годы Второй мировой войны».  Данный фильм создан региональной студией «ТВ-Губерния» в 2022 году специально для молодежной аудитории. Вступительное слово перед фильмом желательно  сказать завучу школы по воспитательной работе.

Фильм целесообразно проводить со всеми восьмыми-одиннадцатыми классами одновременно.

Место проведения – актовый зал школы или Дом культуры.

— Следующее мероприятие проекта — классный час, в ходе которого в активной форме подводятся итоги реализации проекта и выполняется школьниками интересная практическая работа.  Классные часы проводят классные руководители.

Второй этап проекта, который проводится примерно через месяц  после первого, включает проведение музыкально-поэтического мероприятия «Герои рядом с нами», в ходе которого планируется встреча с героем-участником Специальной военной операции, жителями Донбасса, находящимися временно на территории Воронежской области, исполнение современных молодежных песен, а также стихов, посвященных СВО.

Для реализации проекта школа получит фильмы, все необходимые методические и раздаточные материалы, а также слайды

 

  1. ИНИЦИАТОР И ОРГАНИЗАТОРЫ  ПРОЕКТА.

 

Инициатором проекта выступил руководитель одной из коммерческих организаций агробизнеса. Он вложил свои средства в то, чтобы проект мог состояться. Организаторами проекта являются  общественные некоммерческие организации, Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, физические лица – наши с вами земляки.

 

  1. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ПИЛОТНЫХ ШКОЛАХ.

 

Проект был апробирован в  пилотных школах Рамонского и Богучарского районов в период с 6 по 19 октября. В мероприятиях участвовали около 370 школьников двух школ.

Рабочей группой получены отзывы о мероприятиях проекта от  родителей и учеников 8 – 11 классов этих школ.

Родители в письменных и устных отзывах благодарят создателей проекта. Считают проект нужным и важным для патриотического воспитания детей и молодежи. Порядка 30 процентов родителей считают, что фильм-экскурсию надо показывать и детям в 5-7 классах, хотят посмотреть этот фильм всей семьей.

Подавляющее большинство учеников пишут, что фильм-экскурсия их сильно впечатлил и понравился, что они узнали много нового, что материалы фильма вызывают патриотические чувства и что проект помогает понять суть добра и зла. Многие ученики считают необходимым реализацию проекта во всех школах не только региона, но и России, что этот проект очень важен именно сейчас, в период непростой ситуации в мире.

Из полученных 180 отзывов школьников только 9 имеют негативный оттенок.

И это при том, что в большинстве отзывов по желанию школьников не указаны имена и фамилии.

Кстати, в одной из школ учителя инициативно провели  экскурсию по выставке для учеников 4-х классов. Им выставка также  понравилась.

Проект рекомендован к проведению не только во всех школах региона, но и в техникумах и колледжах.

А сейчас вашему вниманию представляется фильм-экскурсия, который будут смотреть учащиеся 9-11 классов.

 

  1. ПРОСМОТР ФИЛЬМА-ЭКСКУРСИИ.

Демонстрируется фильм-экскурсия, версия для 9-11 классов.

 

  1. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

 

На этом встреча заканчивается.

 

Скачать Встреча с учителями. Методические рекомендации (.doc, 49Kb)

Нажмите на иконку, чтобы отправить другим ссылку на эту страницу: