Встреча с учителями. Методические рекомендации
Скачать Встреча с учителями. Методические рекомендации (.doc, 49Kb)
Проект «Я наследник Героев, и я против нацизма»
Методические рекомендации по проведению встречи с педагогическим составом школы.
Время встречи:
Встречу целесообразно проводить за 2-4 рабочих дня до даты начала реализации проекта в школе. Желательно в этот день до начала встречи развернуть в школе выставку.
Состав педагогов:
Целесообразно привлечь к этой встрече всех педагогов школы, чтобы любой педагог школы мог ответить на вопросы родителей или учеников о проекте.
Цель встречи:
- Предоставить педагогам достоверную информацию о проекте, о порядке и сроках его реализации в школе.
- Показать педагогам, задействованным в проекте (классные руководители 8-11 классов), что им не придется разрабатывать какие-либо материалы для проекта, что все необходимое школе предоставляет Рабочая группа проекта.
- Показать роль педагогов в реализации и эффективности проекта, что проект является одной из составных частей в комплексной патриотической и воспитательной работе, которая ведется в школе.
- Обеспечить возможность педагогам дать ответ на вопросы, которые могут быть заданы учениками школы после просмотра материалов выставки, расположенной в общедоступном пространстве.
Видеоматериалы:
— слайд «Алгоритм проведения проекта в школе».
— фильм-экскурсия (версия для 9-11 классов).
Место проведения встречи:
Аудитория, оснащенная аппаратурой, обеспечивающей показ слайдов и видеофильмов на большом экране.
Содержательная часть встречи.
- Название проекта. Его цели и задачи.
В вашей школе начинается реализация регионального историко-просветительского патриотического проекта «Я наследник Героев, и я против нацизма».
Само название проекта подсказывает, что ученикам 8-11 классов будут рассказывать о том, что такое нацизм, какие преступления совершили в 20 веке и совершают в наше время нацисты, чем страшен и опасен нацизм для России, для будущего наших детей и молодежи.
В 20 веке нацизм был остановлен народами СССР, в том числе и россиянами. Прошло немногим более 80 лет и снова нацизм у наших границ, снова он угрожает нашей стране, нам с вами, нашим детям и внукам. Украинские нацисты, подталкиваемые и финансируемые руководством стран НАТО и руководителями Европейского союза, готовы совершать любые преступления, чтобы только уничтожить нас, россиян.
Большая часть материалов проекта показывает и рассказывает о подвигах, которые совершали наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки в годы Великой Отечественной войны и которые совершают сейчас наши отцы, братья в ходе Специальной военной операции, об их героизме, о том, чем все мы можем и должны гордиться.
Россия ведёт спецоперацию, но есть опасность перерастания её в мировую войну, с привлечением стран НАТО. Можно сказать, что мы в шаге от этого. В этой ситуации общество должно быть единым и сплоченным. А чтобы оно стало таким, требуется активная воспитательная и патриотическая работа. Основным местом, где наиболее эффективно может и должна проводиться патриотическая воспитательная работа – это школа.
Без такой работы общество будет расколото, наша привычная жизнь — полностью разрушена, а наши близкие, как и мы сами, уничтожены.
Многие из учителей росли в Советском Союзе и застали атмосферу равенства, дружбы между народами. В то время росли на фильмах и книгах о Великой Отечественной войне и её героях, о героях трудового фронта и о подвигах во имя процветания Родины.
Молодежь, родившаяся в девяностых, выросла совсем в других условиях, когда государство не интересовало патриотическое воспитание граждан. Многие из них уже стали родителями, повели детей в школу. Устремления значительной части молодежи часто ограничены бытовыми вопросами, а развитие страны, патриотическое воспитание детей им не интересны. Существует опасность того, что в таких условиях детей могут привлечь разрушительные идеи, противостоящие любви к Родине, к россиянам в целом, высмеивающие нашу культуру и традиции. Есть угроза, что некоторые из них могут противопоставить себя Отечеству, стать его врагами.
Чтобы этого не допустить и проводится проект «Я НАСЛЕДНИК ГЕРОЕВ, И Я ПРОТИВ НАЦИЗМА».
Проект проводится для учеников 8-11 классов.
- СУТЬ ПРОЕКТА И ПОРЯДОК ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ.
Проект состоит из двух этапов.
В ходе первого этапа проводится (демонстрируется слайд):
— Развертывание в школе передвижной тематической выставки «Я наследник Героев, и я против нацизма». Материалы выставки представлены на 22-х ролапах. С выставкой могут ознакомиться все учащиеся, учителя и сотрудники школы. Выставка уже развернута на ____ этаже вашей школы.
— Встреча с педагогическим коллективом школы.
В ходе встречи вы, уважаемые учителя, посмотрите фильм-экскурсию по материалам выставки, который затем будет показан ученикам 9-11 классов;
— Встреча с родителями.
На этой встрече расскажут о целях, этапах и сроках проведения проекта, и также показан фильм-экскурсия по материалам выставки. Родителям будет предложено ознакомиться с выставочной экспозицией. Проведение этой встречи обеспечивает получение родителями достоверной информации о проекте, понимание того, что увидят и узнают их дети. Также эта встреча несет в себе элемент патриотического воспитания, направленного на родителей.
— Проведение с учащимися 8-11 классов экскурсии по выставке. Для этого было создано два высокопрофессиональных фильма-экскурсии – один для 9-11 классов, второй – для 8-х классов. Фильм-экскурсия проводится в одном из кабинетов школы. Участие учителя в этой встрече минимально: коротко ввести учеников в тему проекта, запустить фильм-экскурсию и в конце урока организовать получение отзывов от учеников на увиденный фильм-экскурсию. При этом опрос будет анонимным – при желании ученики могут не указывать свои фамилию и имя. Опросные листы затем передаются завучу по воспитательной работе.
— На следующий день после того, как все 8-11 классы посмотрят фильм-экскурсию проводится просмотр учащимися документального фильма «СССР и страны Запада в годы Второй мировой войны». Данный фильм создан региональной студией «ТВ-Губерния» в 2022 году специально для молодежной аудитории. Вступительное слово перед фильмом желательно сказать завучу школы по воспитательной работе.
Фильм целесообразно проводить со всеми восьмыми-одиннадцатыми классами одновременно.
Место проведения – актовый зал школы или Дом культуры.
— Следующее мероприятие проекта — классный час, в ходе которого в активной форме подводятся итоги реализации проекта и выполняется школьниками интересная практическая работа. Классные часы проводят классные руководители.
Второй этап проекта, который проводится примерно через месяц после первого, включает проведение музыкально-поэтического мероприятия «Герои рядом с нами», в ходе которого планируется встреча с героем-участником Специальной военной операции, жителями Донбасса, находящимися временно на территории Воронежской области, исполнение современных молодежных песен, а также стихов, посвященных СВО.
Для реализации проекта школа получит фильмы, все необходимые методические и раздаточные материалы, а также слайды
- ИНИЦИАТОР И ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОЕКТА.
Инициатором проекта выступил руководитель одной из коммерческих организаций агробизнеса. Он вложил свои средства в то, чтобы проект мог состояться. Организаторами проекта являются общественные некоммерческие организации, Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, физические лица – наши с вами земляки.
- ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ПИЛОТНЫХ ШКОЛАХ.
Проект был апробирован в пилотных школах Рамонского и Богучарского районов в период с 6 по 19 октября. В мероприятиях участвовали около 370 школьников двух школ.
Рабочей группой получены отзывы о мероприятиях проекта от родителей и учеников 8 – 11 классов этих школ.
Родители в письменных и устных отзывах благодарят создателей проекта. Считают проект нужным и важным для патриотического воспитания детей и молодежи. Порядка 30 процентов родителей считают, что фильм-экскурсию надо показывать и детям в 5-7 классах, хотят посмотреть этот фильм всей семьей.
Подавляющее большинство учеников пишут, что фильм-экскурсия их сильно впечатлил и понравился, что они узнали много нового, что материалы фильма вызывают патриотические чувства и что проект помогает понять суть добра и зла. Многие ученики считают необходимым реализацию проекта во всех школах не только региона, но и России, что этот проект очень важен именно сейчас, в период непростой ситуации в мире.
Из полученных 180 отзывов школьников только 9 имеют негативный оттенок.
И это при том, что в большинстве отзывов по желанию школьников не указаны имена и фамилии.
Кстати, в одной из школ учителя инициативно провели экскурсию по выставке для учеников 4-х классов. Им выставка также понравилась.
Проект рекомендован к проведению не только во всех школах региона, но и в техникумах и колледжах.
А сейчас вашему вниманию представляется фильм-экскурсия, который будут смотреть учащиеся 9-11 классов.
- ПРОСМОТР ФИЛЬМА-ЭКСКУРСИИ.
Демонстрируется фильм-экскурсия, версия для 9-11 классов.
- ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
На этом встреча заканчивается.
Скачать Встреча с учителями. Методические рекомендации (.doc, 49Kb)